Безопасность детей
Охрана жизни и здоровья детей
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Памятка по безопасному поведению на воде в осенне-зимний период
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Памятка для родителей "Безопасность детей-это наше общее дело"
Телефоны доверия и экстренных служб
Телефон доверия ГУ МЧС России по Республике Мордовия 8(8342) 28-87-00Детский телефон доверия с единым общероссийским номером - 8-800-2000-122
ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» - 8(8342)38-01-5
ГБУ РМ «Мордовский республиканский молодежный центр» - 8(8342)47-06-05
Управление ФСБ России по Республике Мордовия - 8(8342)28-88-88
Телефоны для связи с любой экстренной оперативной службой, в том числе в случаях жестокого обращения с детьми или совершения противоправных действий в отношение детей - 112 или 123
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Министерство образования Республики Мордовия продолжит информационно-разъяснительную работу при поступлении звонков с целью совершения мошеннических действий.
Рекомендует использовать при проведении профилактических мероприятий информационные материалы раздела «Стоп мошенник» (https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/project/stop-moshennik/) портала Моифинансы.рф (https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/), созданного в рамках реализации информационно-просветительского проекта Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
В целях повышения правовой грамотности населения, обеспечения информирования граждан о появляющихся новых способах хищений, в том числе совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и мерах защиты от данного вида преступных посягательств, в мессенджере «Telegram» создан публичный канал «Стопмошенник13» (https://t.me/stopmoshennik13), на котором размещается актуальная информация, направленная на профилактику мошенничеств
Пожарная безопасность
Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);
- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);
- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);
- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);
- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);
- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);
- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);
- Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
Защита детей в Интернете
Итак, как обезопасить детей в Интернете?
Давайте посмотрим, как какие меры можно принять, чтобы оградить их от повседневных опасностей, поджидающих их в Сети.
Блокировка сайтов с ненадлежащим контентом
Не секрет, что далеко не все сайты предназначены для просмотра детьми. Ваш ребенок может случайно наткнуться на сайт с ненадлежащим контентом просто через запрос в поисковой системе или пройдя по ссылке, которую отправил приятель.
Как можно обеспечивать безопасность своих детей в Интернете и в то же время не оказывать на них чрезмерного давления?
Ответом может стать функция Родительского контроля. Она доступна и как отдельное решение, и в составе комплексных защитных решений.
Функция «безопасный поиск» в Родительском контроле блокирует неприемлемый контент, а большинство решений также предоставляют родителям подробные отчеты, о том, что делает их ребенок в Интернете.
Но иногда именно безопасные сайты могут испортить виртуальную игровую площадку.
Не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми
Ваш ребенок с удовольствием играет в новейшую онлайн-игру с друзьями, общаясь с ними через чаты?
Но в этих чатах также есть киберпреступники, которые прячутся за аватарами, стараясь обманом вынудить ваших детей раскрыть личную информацию.
Эта информация затем может использоваться для кражи ваших идентификационных данных и денег.
Игра в известные игры или игры на проверенных сайтах может помочь защитить вашего ребенка.
Но даже в этом случае вам будет сложно защитить своего ребенка в Интернете, просто отслеживая, с кем и о чем он разговаривает онлайн.
Помогут защитные продукты, такие как Kaspersky Total Security, которые не позволяют ребенку отправлять через чаты и мессенджеры личную информацию, например, номер банковского счета, имена и адреса.
И в этих чатах «обитают» не только киберпреступники. К сожалению, как и в реальной жизни, в Интернете ребенок может стать жертвой онлайн-издевательств.
Не поддавайтесь онлайн-буллингу
На игровых сайтах некоторые участники играют, просто чтобы провоцировать и издеваться над другими игроками. Таких называют «кибербулли».
Контролировать и предотвращать интернет-травлю в видеоиграх сложно. Как правило, модераторы пытаются блокировать хулиганов, но при большом количестве игроков невозможно уследить за каждым.
И здесь опять на помощь придут функции родительского контроля. Они отслеживают, с кем ваш ребенок общается онлайн, и позволяют вам блокировать любые нежелательные контакты.
Вы также можете получать предупреждения, когда какое-либо из обозначенных вами слов используется в онлайн-коммуникации.
Обратите внимание: даже при такой защите все равно невозможно полностью контролировать действия своего ребенка в Интернете.
Безобидные на первый взгляд сайты могут содержать вредоносные ссылки, поставят под угрозу безопасность всей вашей сети.
Не скачивайте вирус
Киберпреступники знают, что дети часто ищут в Сети бесплатное ПО, музыку и игры. Они также знают, что дети часто доверяют ссылкам и вложениям электронной почты.
Если ваш ребенок пройдет по одной из этих ссылок, он может загрузить вирус, который не поставит под угрозу безопасность не только его компьютера, но всей вашей сети.
Ребенок может сделать это непреднамеренно: он всего лишь кликнул на рекламный баннер, а вредоносное ПО уже незаметно загружается на его компьютер и угрожает его безопасности.
В любом случае, лучшая защита - это надежное защитное решение, которое блокирует небезопасные ссылки и проверяет каждую скачиваемую программу на наличие признаков вредоносного ПО.
Комплексный защитный продукт, такой как Kaspersky Total Security, сделает это для каждого члена вашей семьи.
Вы можете контролировать всю домашнюю сеть с вашего компьютера и настраивать параметры безопасности для каждого устройства по отдельности.
Обеспечение безопасности детей в Интернете - это приоритет номер один
Ничто не заменит участие родителей, когда дело касается безопасности детей в Интернете.
Просто разговаривайте с вашими детьми, научите их не нажимать автоматически кнопку «да» и не поддаваться на провокации кибер-хулиганов или потенциальных киберпреступников.
Защитные решения дополняют эту работу, контролируя поведение ребенка в Интернете, что обеспечивает безопасность игровой онлайн-площадки.
Комплексные защитные решения также позволяют удаленно контролировать и управлять всеми компьютерами в вашей домашней сети с вашего устройства.
В конце дня детям нужно поиграть. Наша задача - следить за тем, чтобы они были в максимальной безопасности на игровой онлайн-площадке.
Ресурсы сети интернет для использования в работе по обеспечению информационной безопасности обучающихся при работе в сети интернет
Единый урок безопасности в сети Интернет
Портал Единыйурок.рф – онлайн площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных МОиН РФ. В данном разделе даны методические рекомендации для проведения Единого урока по безопасности в сети Интернет, рекомендации о размещении материалов по этой теме на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций.
Фонд Развития Интернет проводит специальные исследования, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал «Дети в информационном обществе» при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Специалисты Фонда поддерживают службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи «Дети Онлайн».
Центр безопасного Интернета в России
Центр безопасного Интернета в России является уполномоченным российским членом Европейской сети Центров безопасного Интернета (Insafe). На портале размещена информация для детей и взрослых о различных типах интернет-рисков (опасные программы, интернет-мошенники, кибер унижение и др.) и рекомендации по их предотвращению.
Безопасное поведение детей: рекомендации для родителей
Первое правило, которого должны придерживаться мама и папа — учить детей безопасному поведению нужно регулярно. Это могут быть не только устные разъяснения, но и рассмотрение наглядных материалов, например, видеороликов о безопасности жизнедеятельности детей или картинок с ситуативными иллюстрациями и стихами. Вообще, нужно иметь в виду, что беседы, подкрепленные наглядностью, гораздо более эффективны, чем простые объяснения.
Безопасность вашего ребенка напрямую зависит от того, насколько доверительные отношения между вами сложились. Детям, которые всецело могут положиться на своих родителей, гораздо проще рассказать об опасности, которой они подвергались. Мама и папа, в свою очередь, будут знать, на что нужно обратить внимание и как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации малыш мог быстро среагировать и поступить правильно. Не бойтесь рассказывать о своих жизненных историях, в конце делая вывод о том, как нужно или не нужно вести себя. Подобные рассказы о личном опыте родителей очень хорошо влияют на поведение детей.
Важный совет: объясняя ребенку правила безопасного поведения для детей, ни в коем случае не запугивайте его страшными историями с жуткими подробностями. Нужно помнить, что безопасность глазами детей совсем другая, поэтому такая тактика может только навредить: порой страх бывает настолько сильным, что просто парализует ребенка в непредвиденной ситуации и не позволяет ему предпринять нужные действия.
Если в школе или детском саду проводится консультация для родителей о том, как научить чадо технике безопасности для детей, выделите время и посетите ее. На таких мероприятиях можно узнать много полезного о том, как обезопасить ребенка от воздействия внешних факторов, способных причинить ему вред. Полученная инструкция существенно облегчит задачу формирования правильного поведения ребенка в тех или иных ситуациях.
Система работы, обеспечивающая условия безопасного образовательного пространства в МАДОУ "Детский сад №36"
Пребывание воспитанников обеспечено условиями безопасности, что декларировано нормативными документами и включает в себя:
1. наличие пожарно-охранной сигнализации и тревожной кнопки;
2. оборудование уголка безопасности;
3. ограничение входа посторонних лиц и въезд транспорта на территорию ДОУ;
5. изготовление информационных стендов в холле детского сада по профилактике ДТП, противопожарной безопасности и ГО ЧС;
6. ограждение по периметру территории ДОУ высотой 1м 80 см.;
7. проведение плановых учебных тренировок с воспитанниками и персоналом на случай экстренной эвакуации;
8. обеспечение помещений повышенной опасности средствами пожаротушения;
9. регулярное проведение с детьми игровых занятий, бесед, тренингов ОБЖ по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
Таким, образом, в учреждении созданы безопасные условия для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Система безопасности контролируется надзорными органами государственного и общественного управления.
Как правильно вести себя в городе
Улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора или по «зебре» - белым полоскам на асфальте
- Не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее
- Самым безопасным для перехода улицы является подземный переход
- Несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу
- Старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор
- Никогда не пытайтесь «перегнать» автомобиль, дождитесь, пока машины проедут или остановятся на светофоре или перед «зеброй»
- Переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы. А если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут
- Научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники». Они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили
- Ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе 1 м от проезжей части
- Садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки
- Старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них
- Готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки
- Стоять на эскалаторе нужно справа, проходить (но не бежать!) слева, при этом рука должна лежать на поручне
- Нельзя подсовывать пальцы под поручень эскалатора, проверять ботинком ширину щели между ступеньками и стенкой, садиться на ступеньки
- В ожидании поезда стойте подальше от края платформы, а не стремиться пролезть в первые ряды. Толпа, наседая, может случайно столкнуть на рельсы или в проем между вагонами
- Нельзя заходить за ограничительную линию – выступающее зеркало заднего вида первого вагона вполне может задеть человека
- Если у вас что-то упало на рельсы, не надо пытаться достать вещь самому – обратитесь к дежурному, и он специальными клещами с длинной ручкой достанет то, что вы уронили.
Если с вами случилась большая неприятность, и вы оказались на рельсах метро:
- не пытайтесь самостоятельно или с помощью взрослых выбраться на платформу. Даже не все взрослые знают, что как раз вдоль платформы проходит контактный рельс, находящийся под смертельным напряжением в 850 Вольт
- если поезда еще нет, идите по глубокой ложбинке между рельсами к началу платформы, где есть чёрно-белая рейка, которая обозначает остановку первого вагона. Машинист вас увидит и не продолжит движение
- если поезд уже въезжает на платформу, ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду, максимально пригнув её. Лоток достаточно глубокий и поезд не заденет не только ребёнка, но и взрослого. Лежать под поездом конечно очень страшно, зато безопасно. Как только поезд уедет, идите к началу платформы за черно-белую рейку, где с помощью дежурного можно не рискуя жизнью выйти на перрон.
Как правильно вести себя в подъезде
- Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
- Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
- Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.
Как правильно вести себя в транспорте
На железной дороге и железнодорожном транспорте.
1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
2. Не подлезайте под вагоны.
3.Не перелезайте через автосцепки между вагонами.
4. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
5. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
6. Не играйте на платформах и путях.
7. Не высовывайтесь из окон на ходу.
8. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
9. Не ходите на путях.
10. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
11. Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу.
12. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.
13. На электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам.
14. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
15. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах.
16. Приближаясь к железной дороге - снимите наушники (в них можно не услышать сигналов поезда).
17. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки и попасть непосредственно перед идущий поезд.
18. Опасайтесь края платформы! Не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
19. Если во время поездки в поезде произошло столкновение с другим поездом, ухватитесь за выступы полок или других неподвижных частей вагона или сядьте, прикрыв голову руками во избегание травм.
20. При переворачивании вагона крепко держитесь руками за неподвижные части.
21. После того как вагон обретёт устойчивость, осмотритесь, имеются ли ушибы и повреждения на теле. Только после этого, при возможности передвигаться, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.
22. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику. Громко и спокойно объявите пассажирам о случившемся.
На объектах водного транспорта
1. Отправившись в поездку на корабле, обязательно внимательно осмотрите корабль для того, чтобы узнать все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
2. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.
4. Находясь на корабле или в лодке категорически запрещается:
- начинать самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;
- двигаться вдоль борта судна на причал или подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;
- выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
- самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях когда зайти в помещение предлагают малознакомые или незнакомые люди.
- перевешиваться за борта судна.
На объектах воздушного транспорта
1. Дети должны помнить, что аэропорт и самолёт это объекты повышенной опасности. Для безопасности необходимо:
- не допускать самовольный выход на взлетную полосу, проход в служебные помещения аэропорта и любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых;
- ограничить передвижение без сопровождения взрослых по самолёту.
2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и борт проводников:
- если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол - это самая безопасная поза;
- после остановки самолета, необходимо немедленно и без паники покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы.
- не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
3. Если случился пожар в самолете, необходимо:
- защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку;
- лечь на пол;
- если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла;
- после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.
Меры безопасности детей на воде
- Купаться только в отведённых для этого местах.
- Нельзя подавать ложные сигналы о помощи.
- Не заплывать за знаки ограждения зон купания.
- Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах.
- Нельзя устраивать игры на воде, связанные с захватами.
- Нельзя подплывать к близко проходящим судам, лодкам.
- Нельзя нырять с мостов, пристаней, даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды, поменяться рельеф дна, появиться посторонние предметы в воде.
Правила поведения на воде:
- Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками, а отдых на воде охраняют работники спасательных станций или постов;
- Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, ибо дальше могут быть ямы, места с сильным течением, движение катеров, гидроциклов, лодок.
- Уплыв далеко, можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног.
- Если попали в водоворот, наберите побольше воздуха в лёгкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите.
- Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом ,приближайтесь к берегу.
- Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном.
- Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.
- В водоёмах с большим количеством водорослей старайтесь плыть у самой поверхности воды, не задевая растений и не делая резких движений. Если же руки или ноги запутались в стеблях, сделайте остановку, приняв положение «поплавок» и освободитесь от них.
- Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть.
Меры безопасности при эксплуатации гребных и моторных лодок:
- При посадке в лодку нельзя вставать на борт или сиденья.
- Не перегружайте лодку или катер.
- На ходу не выставляйте руки за борт.
- Не ныряйте с катера или лодки.
- Не садитесь на борт, не пересаживайтесь с места на место, не пересаживайтесь в воде в другие плавсредства.
- Не берите с собой детей до 7 лет и не разрешайте пользоваться плавсредствами детям до 16 лет.
- Не разрешается кататься в тумане, вблизи шлюзов, плотин, а также останавливаться вблизи мостов или под ними.
- Нельзя ставить борт лодок параллельно идущей волне, так как она может опрокинуть судно.
- Поднимать пострадавшего из воды желательно с носа или кормы, иначе можно перевернуться.
- Не кататься в местах скопления людей на воде – в районах пляжей, переправ, водноспортивных соревнований.
Как правильно вести себя на улице
- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
- В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.
- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
- Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.
- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
- Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
- Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!
- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.
Как правильно вести себя дома
- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Семейные правила безопасности
1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
2.Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
3.Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
4.Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
5.Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
6.Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
7.Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
ПАМЯТКА: Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.
Электричество опасно!


Детский телефон доверия


Паспорт дорожнлй безопасности
Паспорт дорожнлй безопасности
Паспорт дорожнлй безопасности
Обеспечение комплексной безопасности в МАДОУ "Детский сад № 36"
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
- меры по антитеррористической защищённости;
- меры по противопожарной безопасности;
- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
- меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
- Создание нормативно – правовой базы.
- Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
- Работа с персоналом.
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
- законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности
- нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
- информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Разработана программа производственного контроля.
Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
- Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
- Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
- Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
- Приказ о противопожарном режиме.
- Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
- Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
- Разработан план эвакуации.
- Разработаны и утверждены инструкции.
- Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется частным охранным агентством, дворником с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
- Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под подпись.
- Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под подпись.
- В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
- Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
- С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и помощниками воспитателей проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
- Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
- Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима.
- Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
- Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
- Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
- Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Родители (законные представители) лично приводят и забирают детей (под подпись), передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщают о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Предлагаем Вам поддержать работу воспитателей, дополнить знания детей о дорожной безопасности в беседе, на практике.
Видеозагадки по БДД можно скачать или смотреть в онлайн форматеФедерация онлайн-школа «Фоксфорд»
При информационной поддержке Администрации Президента Российской Федерации онлайн-школа «Фоксфорд» проводит бесплатный познавательный музыкальный мультсериал о детской безопасности «Осторожно, Попадашкин!» (далее – Проект) для детей 4 – 11 лет в рамках реализации программы социальной активности младших школьников. В связи с тем, что безопасность детей является национальным приоритетом, целью Проекта является повышение качества воспитания в образовательных организациях и развитие навыка безопасного поведения среди подрастающего поколения. Благодаря интересному сюжету мультсериала и интерактивным упражнениям дети научатся формулировать личные понятия о безопасности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Информационная ссылка на мероприятие: https://safe.foxford.ru После первого эпизода ребенка ждет бесплатный доступ к ряду занятий в онлайн-школе «Фоксфорд».
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор